Рисовать умеют все!

рисоватьIMG_9991-28-11-18-02-44   В учреждении дополнительного образования «Стиль» педагог Лилита Ахметова ведет авторский курс «Дневник художника». Честно сказать, ребятам, которые посещают занятия, можно позавидовать – даже в первом приближении планка, заданная педагогом, очень высока. Речь о том, что немногие специалисты, работающие с детьми, отваживаются выйти за рамки общепринятой системы. Лилита Васильевна делает это очень грамотно и аккуратно, выстраивая собственную методику.

    Чаще всего, спросив у взрослого, рисует ли он, получаешь ответ: «Рисовать не умею». Главная идея курса «Дневник художника» –  рисовать умеют все! Я полагаю, что самое важное – это предоставить детям свободу творить в формате листа и развить в них креативность. 

     «Дневник художника» не только воспитывает внутреннюю свободу, учит работать с эмоциями и искать способы самовыражения в изобразительных техниках. Это еще и курс о той части современного искусстве, которое отходит от академических правил.

    Теоретический материал неизменно заканчивается вопросом, за которым следует короткое обсуждение и возможность каждому поделиться опытом, взглянуть на проблему глазами другого. Затем приглашение в творчество и раскрепощение в виде короткого (часто шутливого) задания на креативность.

    Основное время занимает практическая работа, которая включает изучение работ мастера и главного задания.

      Изучение работ мастера – это не теория. Это особая форма видения. Рассматривая работы художников, дети знакомятся с манерой подачи, внутренним багажом картины, часто принимая на заметку: оказывается, и так можно. Работы профессиональных мастеров кисти, с одной стороны, расширяют воображение, с другой стороны, направляют на творческую волну. Работая над основным заданием, дети как бы находятся в мастерской художника.

     Ребята учатся работать и поодиночке, и в парах, и в группах. Заключительной курсовой работой для двух групп стал портрет, выполненный в технике валяние, он послужил основой для карманных календарей.

      И, наконец, итоговая выставка. Здесь можно взглянуть на свою работу со стороны. Отметить ее сильные и слабые стороны. Увидеть, как друзья решили поставленную задачу. Общий просмотр обучает целостному восприятию образа. Каждая работа получает свою порцию внимания и похвалы, ведь для юных художников это крайне важно.